Форма обучения: очно-заочная
Продолжительность: 6 месяцев (ноябрь 2025 – апрель 2026), 72 часа (для педагогов), 72 часа для учеников
Режим: занятия онлайн для педагогов проводятся 1 раз в неделю по средам, продолжительность каждого – 2 часа, для учеников занятия проводятся очно по расписанию образовательного учреждения, а также часть занятий проводятся кураторами и педагогами проекта «Секреты кода» по средам. (то есть примерно 50% занятий проводится под руководством кураторов и преподавателей проекта «Секреты кода», 50% - под руководством педагога учреждения).
НОЯБРЬ
19 ноября, ср, 16:00 (МСК)
- Запуск проекта, открытое мероприятие, стартовый вводный вебинар проекта «Секреты кода»
26 ноября, ср, 16:00 (МСК) (2 акад.часа)
- Первое занятие для педагогов. «Адресное пространство интернета»
- Эксперт: Георгий Георгиевский (Координационный центр доменов .RU/.РФ)
27 ноября, чт, 15:00 (МСК)
- Второе занятие для педагогов. «Архитектура интернета. Управление интернетом»
- Практическое задание: тестирование и викторина
ДЕКАБРЬ
3 декабря, ср, 15:00 (МСК)
- Занятие №3 для педагогов «Языки программирования», «Азбука кода: первые шаги в Python» (разбор Модуля №1)
4 декабря, чт, 15:00 (МСК)
- Занятие №4 для педагогов «Линейные программы: путь без развилок» (разбор Модуля №2)
1-7 декабря (по расписанию УЧ)
- Занятие №1 для учеников в своем УЧ по теме «Цифровая грамотность. Основы интернет. Доменные имена основные вопросы сферы управления Интернетом». Участие в викторине.
10 декабря, ср, 15:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности: «Мир IT-профессий»
10 декабря, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №5 для педагогов «Развилки кода: условия и логические решения» (разбор Модуля №3)
8-14 декабря (по расписанию УЧ)
- Занятие №2 для учеников «Языки программирования», «Азбука кода: первые шаги в Python» (разбор Модуля №1) в своем УЧ.
17 декабря, ср, 15:00 (МСК)
- Кураторская встреча (для педагогов и детей)
17 декабря, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №6 для педагогов «Случай и выбор: каскадные условия и генерация случайных чисел» (разбор Модуля №4)
15-21 декабря (по расписанию УЧ)
- Занятие №3 для учеников «Линейные программы: путь без развилок» (разбор Модуля №2) в своем УЧ
24 декабря, ср, 15:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности: «Проблемы информационной безопасности школьников»
24 декабря, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №7 для педагогов «Циклы времени: повторения и алгоритмы с кругами» (разбор Модуля №5).
22-28 декабря (по расписанию УЧ)
- Занятие №4 для учеников «Развилки кода: условия и логические решения» (разбор Модуля №3) в своем УЧ.
ЯНВАРЬ
9 января, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №8 для педагогов «Игровые механики: циклы в действии» (разбор Модуля №6)
14 января, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №9 для педагогов «След Черепахи: визуальное программирование с модулем Turtle» (разбор Модуля №7)
16 января, ср, 15:00 (МСК)
- Кураторская встреча 15-00 (для педагогов и детей)
16 января, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №10 для педагогов «Окна возможностей: интерфейсы с Tkinter» (разбор Модуля №8)
12-18 января (по расписанию УЧ)
- Занятие №5 для учеников «Случай и выбор: каскадные условия и генерация случайных чисел» (разбор Модуля №4) в своем УЧ
21 января, ср, 15:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности (для педагогов и детей)
21 января, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №11 для педагогов «Пиксельные узоры: создание заставок и визуальных эффектов» (разбор Модуля №9)
19-25 января (по расписанию УЧ)
- Занятие №6 для учеников «Циклы времени: повторения и алгоритмы с кругами» (разбор Модуля №5) в своем УЧ
28 января, ср, 15:00 (МСК)
- Кураторская встреча (для педагогов и детей)
28 января, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №12 для педагогов «Язык текста: строки и их тайны» (разбор Модуля №10)
26-30 января (по расписанию УЧ)
- Занятие №7 для учеников «Игровые механики: циклы в действии» (разбор Модуля №6) в своем УЧ
ФЕВРАЛЬ
4 февраля, ср, 15:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности (для педагогов и детей)
4 февраля, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №13 для педагогов «Хранилище данных: работа с файлами и библиотеками Python» (разбор Модуля №11)
2-8 февраля (по расписанию УЧ)
- Занятие №8 для учеников «След Черепахи: визуальное программирование с модулем Turtle» (разбор Модуля №7) в своем УЧ
11 февраля, ср, 15:00 (МСК)
- Кураторская встреча (для педагогов и детей)
11 февраля, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №14 для педагогов «Массивы – ключ будущего» (разбор Модуля №12)
9-15 февраля (по расписанию УЧ)
- Занятие №9 для учеников (Модули 1-7 доработка) в своем УЧ.
18 февраля, ср, 15:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности (для педагогов и детей)
18 февраля, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №15 для педагогов – «Итоговый проект»
16-22 февраля (по расписанию УЧ)
- Занятие №10 для учеников «Окна возможностей: интерфейсы с Tkinter» (разбор Модуля №8) в своем УЧ
25 февраля, ср, 15:00 (МСК)
- Кураторская встреча (для педагогов и детей)
25 февраля, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №16 для педагогов - «Подготовка учеников к Олимпиадам по программированию»
25-30 февраля (по расписанию УЧ)
- Занятие №11 для учеников «Пиксельные узоры: создание заставок и визуальных эффектов» (разбор Модуля №9) в своем УЧ
МАРТ
4 марта, ср, 15:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности (для педагогов и детей)
4 марта, ср, 16:00 (МСК)
- Занятие №17 для педагогов -
2-8 марта (по расписанию УЧ)
- Занятие №12 для учеников «Язык текста: строки и их тайны» (разбор Модуля №10) в своем УЧ
11 марта, ср, 15:00 (МСК)
- Кураторская встреча (для педагогов и детей)
11 марта, ср, 16:00 (МСК)
- Защита проектов педагогов
9-15 марта (по расписанию УЧ)
- Занятие №13 для учеников «Хранилище данных: работа с файлами и библиотеками Python» (разбор Модуля №11) в своем УЧ
18 марта, ср, 15:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности (для педагогов и детей)
18 марта, ср, 16:00 (МСК)
- Кураторская встреча для желающих
16-22 марта (по расписанию УЧ)
- Занятие №14 для учеников «Массивы – ключ будущего» (разбор Модуля №12) в своем УЧ
25 марта, ср, 15:00 (МСК)
- Кураторская встреча (для педагогов и детей) по итоговому проекту
25 марта, ср, 16:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности (для педагогов и детей)
22-30 марта (по расписанию УЧ)
- Занятие №15 для учеников «Код создателя: проект от идеи до защиты» (Итоговый проект) в своем УЧ
АПРЕЛЬ
1 апреля, ср, 16:00 (МСК)
- Кураторская встреча для желающих
1-5 апреля (по расписанию УЧ)
- Занятие №16 для учеников (доработка всех модулей и подготовка итогового проекта) в своем УЧ
8 апреля, ср, 15:00 (МСК)
- Открытая лекция профориентационной направленности (для педагогов и детей)
8 апреля, ср, 16:00 (МСК)
- Кураторская встреча для желающих
6-12 апреля (по расписанию УЧ)
- Занятие №17 для учеников (доработка всех модулей и подготовка итогового проекта) в своем УЧ
15 апреля, ср, 10:00 – 22:00 (местного времени)
- Олимпиада по программированию для лучших учеников проекта
15 апреля, ср, 16:00 (МСК)
- Кураторская встреча для желающих «Арена разума: Олимпиадные задачи по программированию»
13-19 апреля (по расписанию УЧ)
- Занятие №18 для учеников (доработка всех модулей и подготовка итогового проекта) в своем УЧ
22 апреля, ср, 15:00 (МСК)
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (для педагогов и детей)
29 апреля, ср, 16:00 (МСК)
- ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «СЕКРЕТЫ КОДА» (итоговый вебинар)
* Здесь и далее указано московское время (MSK)